Анжела Гусева (angela_karfoss) wrote,
Анжела Гусева
angela_karfoss

Около того.

Пришлось мне как-то в моей жизни поработать в пионерлагере.
Воспитателем.
Были какие-то правила, которые я должна была соблюдать по отношению к детям и следить за тем, чтобы дети тоже соблюдали эти правила. И первая смена было мной проё*ана проиграна вчистую.

Дали мне пионервожатого. Классный парень, заводной такой, весь из себя почитатель лозунга "Мы против!".
Ок, я тоже не терплю, когда давят. Ну, думаю, моим деткам повезло. Весёлый и задорный такой отряд получился. Я и расслабилась: тут попущу, там сделаю вид, что не заметила, мало ли, дети есть дети...

К середине смены мне пришлось "проснуться"...

Помогли мне в этом родители моих сорванцов, приехавшие на родительский день. Я стала обходить столы и полянки, на которых расположились семьи, рассказать, как ведут себя дети, что в лагере происходит, и так далее. Вижу растерянный взгляд одной мамочки. Подхожу - а она вся облита домашним соусом-кетчупом. В другой "кучке" (уж простите мне это сравнение) один папаша даёт подзатыльников вполне своей взрослой (10 лет) дочке. Даёт так, как если бы он был заведённым механизмом, юлой, например: бымц, чик, бымц, чик, бымц, чик, бымц...
В шоке спрашиваю: "Вы чего?!" Отвечает мне мама: "Не лезьте, вы и так уже развратили мне ребёнка." Как оказалось, девочка, до этого нормальный в глаза родителей ребёнок, решила послать папу в нахуй за то, что он ей сказал пойти помыть руки перед едой.

После того памятного родительского дня я собрала общее собрание отряда. А, да, забыла сказать, что к вечеру оказалось, что родители забрали из лагеря пятерых детей. И все они из моего отряда...
Так вот, на собрании отряда я услышала про себя, про лагерь и про жизнь вообще много нового. Как мы давим, как мы им не даём развиваться вволю, как то, что они вынуждены соблюдать тихий час, влияет на их свободу. И что тихий час можно использовать куда лучше: например, собираться в лесу и говорить на тему "...", "...", "...".

Ладно, думаю, вы получите то, что хотите, а я за вами понаблюдаю.
Ох...
В общем, мне эта смена добавила седых волос. Потому что мои детки превратились в каких-то монстров. В атмосфере вседозволенности, когда разрешается всё, люди просто потеряли ориентиры. Сказать, что они перестали в принципе что-то воспринимать  - не сказать ничего. Но зато вожатый их был лучшим человеком в жизни. И главным лозунгом был "Мы против". Который (лозунг, в смысле) был - "ВЫ против!"

Чем закончилось дело? А просто: на меня (как на воспитателя) написали жалобы в РОНО родители. ВСЕ (капслуком). К концу смены я уволила своего вожатого. Так он тоже написал кляузу на меня, мол, я запрещаю детям быть свободными и заниматься тем, чем хотят. Потом, как оказалось, он совсем ушёл из педагогики и стал "бизнесменом 90-х". Там его и убили.
А я долго ещё в РОНО писала объяснительные с повинными...

Вторую смену я уже не выпускала из своих рук. Вообще отказалась от вожатого.
Мои детки были золотыми. И не потому, что я их держала в ежовых рукавицах, нет. Просто я объяснила моим маленьким человечкам с самого начала разницу между свободой и вседозволенностью с анархией. Рада, что они меня поняли: дети из этой второй моей смены мне ещё годы писали письма.

Так вот, к чему это я. Г-н эН. очень напоминает мне того самого моего вожатого...
Не хочу в этой жизни никого, кто бы легко размазывал все внутренние границы других людей, а сам бы делал всё, чтоб оставаться чистеньким.
Уж извините, сторонники г-на эН.
Tags: мастер-класс, общество, понимание, про меня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments