Анжела Гусева (angela_karfoss) wrote,
Анжела Гусева
angela_karfoss

На что уходят деньги в док. кино?

...что-то припозднилась я с постом, ну да ладно...
И не только в документальном кино. Но и на короткий метр, и вообще, на малобюджетку.
Это мои статьи расходов, это то, что я просчитываю для бюджета проектов. У других всё может быть иначе.

Наверное, я давно должна была написать этот пост, чтобы внести ясность, потому что - ну на самом деле, с какого такого потолка я беру те цифры, которые вкладываю в бюджет любого проекта, из сего он складывается.
Это не пост-оправдание, как могут заподозрить, и не пост-жалоба из серии "как дорого снимать кино", это объяснение, которое я считаю нужным дать всем, кому интересна МОЯ кухня, моя работа над фильмами-роликами. Это будет единственное объяснение, больше повторять не буду. И прикреплю этот пост к верхнему.

Итак. С учётом того, что какая-никакая, но своя аппаратура у меня есть.

1. Оплата такси.
Я не могу ехать на съёмки на общественном транспорте. Конечно, если разговор не идёт о какой-то репортажной съёмке. :)
И речь не только о том, что у меня метрофобия. Речь ещё о том, что я сама всё делаю, у меня нет помощников, и таскать всю аппаратуру по маршруткам-автобусам-электричкам-трамваям я тупо не смогу.
Какая аппаратура?
- кофр с камерой, в котором, помимо неё, находятся: 2 аккумулятора + зарядка для аккумулятора + кассеты + петлички + наушники,
- кофр со штативом,
- кофр с осветительными приборами.
- и плюс моя безразмерная дамская сумочка, в которую влезает накамерный свет с аккумулятором, малый грим, два блокнота и куча всякой мелочи, которая нужна на съёмке, типа удлинителя на пять гнёзд и на 5 метров, отражателя с диаметром в 120 см и бутылка воды.

Вот на этой непарадной кликабельной фотке со съёмок тизера видно, сколько аппаратуры я с собой ношу на съёмки. А внизу валяются кофры.

IMG_1487

Могу, конечно, вырулить с камерой и накамерником, в этом случае у меня будет всего две сумки, и я справлюсь, но это вариант для натурных съёмок, и то, даже туда без штатива стараюсь не ходить, значит - две сумки и кофр со штативом.
Но главная причина полного комплекта в том, что я ОЧЕНЬ уважаю своего зрителя, и не намерена давать ему пляшущую картинку с плоскими лицами, без должного освещения. И конечно же, можно назвать меня занудой, и сказать, что на мобильник люди тоже снимают, главное - идея. Но я останусь занудой и буду снимать по-старинке. :) Тут я упряма. :)
Более того, ненавижу небрежность, столь модную сегодня, в кадре.

Для всего этого добра мне нужна машина. Уже много лет я пользуюсь одной компанией, 7756775, у них одни из самых демократических цен в Москве. Дешевле и ближе к дому не нашла. Ближе мне надо потому, что в любой момент может позвонить любой человек и сорвать меня на съёмки, а тут таксопарк находится буквально на соседней улице. И что важно - цены просто прекрасные. По крайней мере, меня, нищебродку, устраивают.

2. "Мелочи".
Сюда входят:
- лампы для приборов,
- батарейки для петличек,
- на каждую съёмку - новый комплект спонжей и кисточек (это в обязательном порядке нужно, для лёгкого грима),
- тоже обязательная аптечка с необходимыми лекарствами (это реально необходимо! на съёмках может случиться всякое!),
- блокноты, ручки,
- батарейки для диктофона,
- кассеты,
- флэшки,
- оплата за Адоб Премьер Про, ежемесячная, в моём случае это 1500 р.,
- деньги на мобильный (обычно звоню я, что естественно, и говорю-договариваюсь столько, сколько нужно, а это немалые деньги),
- всякий разный реквизит + костюмы.

3. Технические всякие штучки.
- оплата рельсов,
- аренда стэдикама,
- аренда второй камеры,
- светофильтры,
- просто фильтры (если их ещё нет),
- оплата студии звукозаписи, если мне не подходит музыка с нашего компа,
- оплата монтажёру, если я до чего-то не дотумкала сама.

4. Обязательные и непредвиденные расходы. На каждую съёмку иметь с собой не менее 5.000 р. Не факт, что они потратятся, но они должны быть в кошельке. Сюда входят и так называемые "представительские".
- если съёмка долгая, независимо от того, какой проект, игровой или документальный, то обязательно одноразовая посуда, чай, кофе, потанцуем, салфетки, плюшки - кинокорм, короче.
- иногда просят гонорар, даже те, кто даёт интервью,
- иногда надо оплатить человеку электроэнергию, если мы снимаем у кого-то дома, и он об этом просит. Свет не жрёт много питания, но на двести рублей за час может накушать.
- иногда снимаем вне дома, и тогда надо иметь деньги на кафе, чтобы человек мог попить, поесть, на аренду кафе, на аренду любой локации, просто сунуть полицейскому в руки красивую бумажку, если не получилось взять разрешение на съёмку на улице,
- оплата машины (или такси отдельно) для героя до места съёмки.

Ну, как-то так...
Боже мой, надеюсь, ничего не забыла. Хотя обязательно что-то забыла, конечно. :)
Себе никакой зарплаты я не начисляю, конечно, как и моему любимому и постоянному композитору. ;)
Tags: kar foss, бюджет, кино, режиссер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments