Анжела Гусева (angela_karfoss) wrote,
Анжела Гусева
angela_karfoss

Я такая смешная, братцы. Придумала себе салат на скорую руку (наверняка уже кем-то придуман, но я только благодаря собственной лени его для себя открыла: отварные яйца, горошек, салат айсберг и майонез, да-да-да), и ем его уже два дня подряд, не могу остановиться. В смысле: каждый раз готовлю новую порцию одного и того же салата. Вкусный какой-то получился.
Худею, называется. На майонезе.
*мрачно* Обхохочешься.

Теперь о серьёзном.

1. Мне иногда пишут такое давние френды (кликабельно):

Безымянный

Снова отвечаю: я перестаю заходить и комментировать те блоги, в которых его хозяин страдает отсутствием вежливости. Просто не люблю, когда мне не отвечают. Вот такая я нетолерантная. Если я, тоже занятой человек, имею время зайти, почитать и оставить комментарий, то и другие могут найти три секунды, чтоб хотя бы плюсик поставить, мол, прочёл, всё ок.

2. Лично я подписала Петицию о немедленном прекращении войны. Есть тут кто со мной согласный?
Наткнулась на неё в комментах к этому посту. Кстати, с постом совершенно согласна. Впервые за всё время моего существования в ЖЖ написала незнакомому блогеру из ТОПа тупой, как многие считают, коммент: "Спасибо за пост".

3. Сегодня день рождения Татьяны Лиозновой. Великой женщины и великого режиссёра.
Мне лично больше нечего добавить в такой день. Или написать что-то новое. Поэтому просто сделаю перепост самой себя.
Разве что дам ссылку на пост Славы Шмырова в ФБ.
Она гениальна. И до сих пор мной нежно любима.

Поймала себя на том, что завидую людям. Тем, кто общался с ней часто и много.


Оригинал взят у angela_karfoss в Лиознова.
В этом году только на одном ресурсе я видела упоминание о том, что 20 июля был день рождения у Татьяны Лиозновой.
На странице Глобального Еврейского он-лайн Центра Jewish.Ru в ФБ.



И что-то я разозлилась - наверняка в какой-нибудь юбилейный год вспомнят о ней, да понапишут воспоминаний. Как, впрочем, и я сейчас понаписала. :) Но ведь память надо хранить не только в юбилейные годы...

Поэтому сейчас я попытаюсь перенести сюда мои впечатления от встреч с Лиозновой. Вот сегодня* захотелось.
Дай Бог, чтоб и написалось так, чтобы вы все, кто прочтёт, увидели моими глазами эту великую, не побоюсь этого слова, женщину.

...Дали мне задание: разработать бонусные материалы к дискам с многосерийным фильмом "17 мгновений весны". Я обрадовалась - поле деятельности огромное, тут можно серьёзно поработать, так, как я люблю: вдумчиво, с планами, с чувством, не торопясь.
Очень быстро получилось отснять интервью с Кобзоном, с Верой Таривердиевой. Вячеслава Тихонова я уговаривала почти два года на съёмку, и уговорила. Про него - отдельная тема.. Но мы уже в конце, перед съёмкой, так по-семейному перезванивались, мол, как погода и как там ваши (твои) животные. :)
Я ещё подумаю, как написать про нашу встречу, потому что до сих пор немного злая, хотя времени прошло много, больше 5 лет.
Вот тут есть фотографии.

Так вот, всё это время, почти два года работы над диском, я была полна решимости снять интервью с Татьяной Михайловной. Долго, очень долго общалась по телефону с ней самой ("я себя плохо чувствую", "я не могу вас принять", "я сейчас ложусь в больницу, перезвоните через неделю", "мне нечего вам сказать, я уже всё рассказала Парфёнову", "посмотрите фильм с Парфёновым, а, вы уже видели? и у вас ещё есть вопросы? а какие? ну, ладно, перезвоните через два дня", "возьмите все материалы у Парфёнова, скажите, что я просила, а, он не даёт? почему? странно"). Ещё дольше я общалась с её помощницей, насколько помню, её звали Катя** ("Татьяна Михайловна себя плохо чувствует", "ТМ не может подойти", "ТМ отдыхает", "да, конечно, перезвоните", "что вы от неё хотите, она уже старая женщина, оставьте её в покое").
Но упускать шанс встретиться с самой Лиозновой я не хотела, поэтому всё-таки добилась согласия на съёмку. И потом, мне удалось удивить своими подобранными вопросами Татьяну Михайловну, а ещё названиями эпизодов (помните, раньше эпизоды на DVD назывались по существу, а не просто писали, мол, первый эпизод, второй, и т.д?), чем невероятно горжусь, без шуток.

Итак, я получила согласие на съёмку. Надо сказать, что ездила я все мои пять лет работы на съёмку сама, свет выставляла и снимала тоже сама. И багаж у меня был нехилый: кофр с камерой, кофр со светом, большой такой, кофр со штативом и моя необъятная сумка, в которой было буквально всё на свете.
Перед тем, как зайти к Татьяне Михайловне (ТМ), наворачивала круги по району Сокол и искала Тот Самый Букет, который отразит все мои чувства к ней. Со всей аппаратурой, ага. Нашла. Огромный букет из маленьких хризантем, красивый очень.
И вот сижу я во дворе, курю, волнуюсь - жуть. Ладошки влажные, колени подгибаются - классика, в общем. :) Через час уже надо заходить, а мне страшно. :)

Иду, открывает дверь Катя.
- Идите в гостиную.
Иду. Ищу взглядом ТМ, не вижу. И вдруг что-то прощебетало:
- Цветы мне?
Смотрю, вернее, присматриваюсь, а в кресле сидит ТМ, такая маленькая, такая невозможно махонькая, что кресло почти "съёло" её. :) Будучи на самом деле очень больной, сидела при полном параде: причёска, губки накрашены, глаза подведены. И такой взгляд, такой взгляд - мамммма!

Ну, я тут же рассыпалась вся на кусочки, потому что пройти через рентген её глаз само по себе испытание не из лёгких. Ринулась в коридор за аппаратурой, а сзади такое:
- Стоп! Вы куда? Цветы хоть дайте! - и смешок.
Ладно, думаю, на тебе твои цветы, запугала ты меня знатно, а вот теперь поработаем. Отдала, и, пока Катя ставила их в воду, начала открывать кофры.
- Стоп! Это ещё что такое? - невозможно строгая.
- Ну, ТМ, для съёмки.
- Для какой?! Я согласилась встретиться с вами и поговорить, повидаться, а не для съёмок. Уберите всё немедленно обратно и садитесь. - Последовал жест, достойный королевы. - Вот тут!

Посадила меня на диванчик напротив своего кресла, между нами журнальный столик.

Жестом отбросив в сторону мой жалкий лепет насчёт того, что мы же договаривались о съёмке, какжетак?!, ТМ начала меня допрашивать, уже не по телефону, а чтоб "видно было": кто я, откуда я, как оказалась в Праге ("В Праге?! И вы смогли оттуда уехать?! Глупая!"), как в Москве оказалась, как мне тут живётся. Наверное, просто решила дать мне время успокоиться, и начать нормальный разговор.

Нормальный разговор означал беседу. ТМ меня прогнала по всем своим фильмам, особенно задержавшись, конечно, на  "17 мгн весны". Спросила, правильно ли она вставила туда архивное видео, на мой взгляд. Я ответила, что да (блин, а?, умная!!!). Вот тут мы с ней и сцепились на предмет вставки архива видео в художественные картины про войну: надо, не надо, когда надо, зачем, что даёт, а что отнимает у замысла все эти вставки.
В общем, про интервью мы забыли, конечно, и ничего не сняли, но договорились обязательно договорить. :)

Потом было ещё несколько встреч, на которые я аппаратуру уже не таскала: понятно было, что не имею право показывать ТМ в таком не очень хорошем состоянии, она ведь, помимо того, что режиссёр, ещё и женщина. Да какая!!!

Мы по телефону договаривались о встречах, но Лиознова и тогда умудрялась давать мне задания ("посмотри тот фильм", " а как считаешь?", "тебе на самом деле нравится "Карнавал"?", "ты помнишь свою юность?", "какие фильмы о войне тебе по душе? (вообще, это выражение "по душе" было фирменным у ТМ)", "какие бы ты сняла, а какие фильмы - нет?", "ты должна написать все ответы, и приходи, как будешь готова").
Как только я чувствовала, что готова, звонила, и Катя без вопросов и сопротивления (а охраняла она хозяйку очень сильно!) открывала мне дверь.

Было не так уж много встреч, 5 или 6. Но каждая минимум по три часа длилась, и в каждой проговаривались кадры, мотивы, актёры, музыка. Лиознова не отстала от меня, пока не удостоверилась, что я понимаю механизм вставки архивного видео в художественное полотно картины.
Конечно, я ей рассказала о моей затее с "Но всё же...". Не могу похвастаться тем, что она меня хвалила за тему и идею. Вернее, ТМ одобрила, но сказала, что я должна быть проще в своих желаниях, нельзя начинать с такой глобальной темой, потому что мне в этом случае поможет или Бог, или Путин, больше никто. Однако весьма погоняла меня по материалу, чтобы понять, в теме ли я вообще, или так, погулять вышла. Мы с ней обговаривали варианты вставки архивного видео в мою картину, по сюжетным поворотам и по событийному ряду - это был настоящий ад, если честно: меня называют скрупулёзной, но называют те, кто ни разу не общался с Лиозновой. Хотя сейчас, конечно, тот ад воспринимается как рай. :)

А какие экзамены она мне устраивала! Можно было разговаривать, и вдруг вопрос:
- Какой прибор надо использовать при этом уличном освещении, чтобы получилось раннее утро? Где он должен быть? А если лето? А утро зимы?
Или:
- Всё, я устала, иди. Нет, подожди. Почему иногда в картине должна быть песня, а не мелодия?
- Ну, Татьянмихалн, песня - это внутренний монолог героя, мелодия - подчёркивание его состояния. Только если мелодия не идёт контрапунктом или если она не предваряет следующий акт.
- Чушь! Песня - внутренний монолог, да, но не героя, а режиссёра. Если будешь об этом забывать, ни черта у тебя не получится.
- Но ведь ГГ и есть сам режиссёр на 70 процентов.
- Выражайся ясней!
- Ну, ГГ всегда делает то, что хотел бы сделать (или сделал) сам режиссёр в предлагаемых обстоятельствах, он так думает, так ходит, так поступает. Иначе какой смысл снимать чужую для себя историю?
- (ехидно улыбается) Хочешь сказать, я - Штирлиц?
- А разве нет? - ехидно улыбаюсь в ответ.
Этот разговор я запомнила почти дословно ещё по той причине, что речь шла о музыкальном оформлении картины, и тут мы с Димой как-то хорошо сошлись: я проходила "ускоренные курсы по режиссуре" у Лиозновой, а Дима, как известно, долгосрочные у Таривердиева. :)

При этом, по ходу, мы могли болтать о тканях, платьях, моде, причёсках, погоде и даже оттенке красной помады для разных возрастов. :)

Честно, и тогда считала, и сейчас в этом уверена: наши редкие встречи и разговоры по телефону гораздо круче всяких ВГИКов. Я очень благодарна моей работе за то, что мне посчастливилось встретиться с великими людьми...

Да, сейчас хотела закруглиться и перечитала материал. Как-то резко пост заканчивается...
Примерно, кстати, так, как закончилось наше общение.
Татьяна Михайловна попала в больницу, и мы только по телефону разговаривали. А потом только Катя подходила к аппарату и говорила, что ТМ спит, ТМ отдыхает, ТМ нет дома, ТМ в больнице. Но у меня нет ощущения незавершённости наших встреч. Только сожаление, что они могли бы быть раньше, и тогда наше общение длилось бы дольше, пока ещё ТМ хорошо себя чувствовала.
И ещё - я скучаю. По резкости, по прямолинейности, по гипнотическому взгляду, по жестам. И по улыбке, широчайшей, такой улыбке, которая была от всей души, в которой улыбаются даже волосы на макушке, которой нельзя было не улыбнуться в ответ.
И ещё (может прозвучать кощунственно) - но я рада, что ТМ ушла тогда, когда ещё верила в ВВП и ещё не видела, каким картинам и проектам помогает в создании Бог.

И да, собственно, чёрт побери, почему бы и не написать сокровенное? Да, я горжусь таким знакомством и таким общением. Лично мне то, как она со мной возилась, доказывает, что я не последний человек в режиссуре. Это очень помогает в минуты отчаяния.
Вот такое вот счастье со мной приключилось. :)

*сегодня - пост начала писать 21 июля.
**Катя - насколько помню, помощницу по хозяйству звали так. В моём ежедневнике за тот год записано тоже как Катя. А вот источники пишут, что помощницу звали иначе.

Tags: война, встречи, личное, френды
Subscribe
promo angela_karfoss march 21, 2013 14:13 37
Buy for 50 tokens
Наш логотип и, следовательно, заставка. Идея была (и есть, и останется) такова: 1. Мы все - люди, живые, и листочки символизируют нас, живых людей. 2. Раскрытая ладошка обозначает руку дающую. 3. А полу-крыло, полу-пламя, всё вместе, обозначают творчество (огонь творчества) и крыло Пегаса…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments