Анжела Гусева (angela_karfoss) wrote,
Анжела Гусева
angela_karfoss

10 пунктов, которые вы должны знать, прежде чем записаться на очередной вебинар!

Обещала написать о них подробней. Так вот.

Фото под катом - с матом. Оно вам надо? Но зато очень точно передаёт суть того, что со мной делается. :)



Выводы.
(вообще, по правилам всяких вебинаров, я должна была написать заголовок с цифрой, типа "10 выводов после посещения вебинаров!", или "10 причин, по которым не надо посещать вебинары!" или "10 пунктов, которые вы должны знать, прежде чем записаться на очередной вебинар!")

1. Не все вебинары полезны.
Из 23-х вебинаров, которые я посетила, по-настоящему полезными оказались 7, из 7-ти совсем "без водички", чтобы только польза шла, было 4 штуки. Один из них - не перестану рекламировать человека - от Иры irina_apelsina.
В дальнейшем так и буду иметь в виде, что речь идёт о 80% из 100.

2. Часто выдают элементарное за гениальность.
Очень часто во время вебинаров коучи позволяют себе не просто лить из пустого в порожнее, но и умудряются делать вид, что это пустое - важная вещь. Например, часто просят поставить плюсы (восклицательные знаки, цифру 1) в чате, если людям инфа понравилась
Звучит это так:
- Мама мыла раму! Вы понимаете это? Я придумал, что делала мама!!! Наша компания первая это придумала!! Поставьте плюсики (etc.) в чате, кому понравилась инфа! ... Папа вынес мусор! Аааа!! Это же клёво, папа вынес мусор, а не папа мусор вынес! Вы понимаете?! Запишите себе в конспекты, и ставьте плюсы (etc.) , кому инфа кажется полезной и важной!

3. Агрессивная продажа последующих курсов.
В конце вебинаров эти коучи (тренеры, менторы, как-их-там-правильно-обозвать) начинают агрессивно впаривать свой курс.
Ладно, могу понять: они так деньги зарабатывают, своей напористостью. Ну правда, зачем говорить: "Друзья мои, прекрасен наш союз, и давайте мы не будем его разрушать, а только крепить. Вот наши курсы: бла-бла-бла. Ваша жизнь изменится после этого!".
Ни фига. Самое милое: "Ну что, котики, если вы хотите зарабатывать бабло, то прямо сейчас, до конца вебинара, запишитесь на наш курс со скидкой, а если нет - то оставайтесь лохами и далее, я ничем вам помочь не смогу. Потом курс будет дороже, а ещё потом - ещё дороже. Надо вкладывать в своё обучение, и вас надо учить, что платить надо здесь и сейчас. Нет сейчас денег - никогда не будет. Берите кредиты (в 22.00 вечера, когда вебинары обычно заканчиваются?), напрягите друзей - иначе вы ничего не добьётесь в этой жизни".
Вебинары - это такая большая реклама, длительностью в полтора часа.

4. Этакий тон свысока.
Я понимаю, что это издержки профессии: всех учить. Когда я работала учителем, тоже дома иногда забывалась, и выговаривала что-то Диме таким противным учительским тоном.
Но это главная ошибка всех тренеров, коучей и учителей - говорить как со слабоумными.
Может, дело тут в том, что все эти вебинары, которые я посещала - штука бесплатная, может, на платных коуч ведёт себя иначе? Не знаю.
Но раздражало дико.

5. Полезность вебинаров несколько преувеличена.
Сразу оговорюсь, не всех. Но в 80% - да, преувеличена. Потому что очень часто там ведут такие разговоры: "Вот делайте так! Подробно об этом на курсах."
И чо? Зачем ты мне это говоришь, если подробно на курсах? Как я должна сделать, если на курс не пойду?

6. Презентация* не всегда высылается на е-мейл или выставляется на скачку в облако.
Об этом надо знать заранее!!!
Это очень неудобно. Сначала я об этом не знала, и ждала презентацию. Зря ждала. А доступ к вебинару, чтоб снова посмотреть, был закрыт.
Так я вот что придумала: сажусь к компу с фотиком. Выходит новый слайд - я его фоткаю. Таким образом, презентация у меня будет в любом случае.
*презентация - набор слайдов, которые показывают во время вебинара. Там, как правило, всё распределено очень чётко и по пунктам.

7. К вебинару надо быть хотя бы минимально готовым.
То есть, можно найти в Интернет хоть какие-то статьи на тему и прочесть, хотя бы на слух познакомиться со специфическими словечками, которыми коуч очень густо сдабривает свои выступления.
На одном из первых вебинаров у меня кругом пошла голова, когда ведущий начал плеваться словами типа "в Гугл-аналитике мы ищем гав-гав-гав, чтобы присоединить к гав-гав, это делится на гав, и получаем один большой концерт всяких гавов на пять минут."
Для меня лично эта речь так и звучала, как непереводимый собачий лай. Обязательно надо готовиться, да. Пример, который я привела - из одного вебинара по СЕО.

8. Надо иметь навыки быстрого письма.
Конспект, хоть какой-то, но вести придётся. И, если тренер говорит, что потом записи не будет, пожалуйте на платный курс - то тем более надо вести конспект.
Самое главное в этом - потому суметь прочесть, что сам написал. И без идиотских самовыражений в свой адрес типа "тот, кто это написал - большая, толстая и криволапая курица!"
Так что надо вспомнить своё студенческое прошлое, любимые сокращения, и вперёд.

9. Вебинары - наркотик.
Да-да-да. Это надо знать и помнить. На них подсаживаешься капитально, и уже в дневном графике не остаётся время для своей работы, для семьи, а в ночном графике надо успеть попытаться разораться по горячим следам свой конспект.
Ужин мужу не готов, рубашка неглажена, кошачий лоток не вычищен.
Потому что любопытство и азарт не только кошке ведомы. И возникает зависимость: а вдруг вот сейчас мне откровение будет? а! вот, я так хотела об этом узнать больше!, и в ящик начинают сыпаться предложения на всё новые (бесплатные!) вебинары, и ты уже безвольно, как та овца на заклание, кликаешь на "пойду".
Я смогла остановиться ("здравствуйте, меня зовут Анжела, и я вебинарозависимая!") и начать разделать зёрна от плевел.
Но удалось не сразу.

10. Никогда не признавайтесь себе в том, что вы уже стары для подобных дел.
И это - одно из главных тезисов.
Мне тоже было сначала неловко, да, в 47 лет начинать новую какую-то жизнь. Догонять молодых и так далее - смешно и нелепо. По совковым меркам. :)
Вот всю эту гадость, которая вертится в голове, когда вы видите возраст участников, надо задавить на корню, гадюку такую. Это портит вам всю карму.
А зато вы, как и я, научитесь писать слово "СЕО" без ошибок, более того, понимая, о чём это слово вообще. :)

Вот всё, что я хотела сказать о вебинарах. :) Надеюсь, это была полезная инфа.

Так. Теперь про "Колыбельную", про сбор денег.
Даже не знаю... В общем, денег пришло в размере 00, 00 рублей.
Дима придёт с работы, и я вставлю сюда скрины из всех моих кошельков-счетов(мне самой не добраться до вебмани).

Я понимаю (мне в ЛС сказали, что зря я начала новую кампанию одновременно с Барминым freedom, что я не Бармин, что книга Бармина гораздо важнее моей темы, если речь идёт о фильме, призывающим плодить нищету, что мне надо становиться ТОП-блогером, чтобы что-то собрать, заодно лизнуть попу некоего Олега из ЖЖ, который накрутит мне посещаемость), я, повторяю, всё понимаю.

Но всё же мне кажется, что спасённая жизнь тоже важна.

Более того, я сниму фильм, как бы и что бы не сложилось (гм, может, поэтому другие, не самые бедные люди, получают деньги, что жалуются, мол, без вас никуда, без вашей помощи мы ничто, а я говорю, что всё равно сниму, как бы и что бы не сложилось?).

Да, вот ещё, что важно: ни в коем разе не держу никаких обид, даже если мои френды отослали деньги Бармину, а не мне, и если не сделали перепост. Я точно понимаю словосочетание "политика ведения блогов". :)
Tags: 100 дней, Колыбельная, и все прочее на тему, опыт
Subscribe
promo angela_karfoss march 21, 2013 14:13 37
Buy for 50 tokens
Наш логотип и, следовательно, заставка. Идея была (и есть, и останется) такова: 1. Мы все - люди, живые, и листочки символизируют нас, живых людей. 2. Раскрытая ладошка обозначает руку дающую. 3. А полу-крыло, полу-пламя, всё вместе, обозначают творчество (огонь творчества) и крыло Пегаса…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments