Анжела Гусева (angela_karfoss) wrote,
Анжела Гусева
angela_karfoss

Стодневка - кино.

Полный хаос, никакой системы. Две картины из семи - повторный просмотр.
Думаю, дальше тоже так будет. Мне нравится испытывать каждый раз разные эмоции, ложиться спать под разными впечатлениями.
Рецензий не будет - я не люблю писать их. Просто свои впечатления, мысли и чувства.

1. "Сердце моё - Астана".
Сборник киноновелл по типу "Париж, я люблю тебя!"

Ожидала большего. Практически все новеллы совершенно с европейским уклоном, то есть, истории могли бы произойти где угодно и с кем угодно. Это разочаровало. Ждала казахский колорит, я вообще очень люблю казахский кинематограф. Более того, практически все истории с очень предсказуемыми финалами, нет того "Ах!". Даже в тех двух, которым я поставила твёрдые пятёрки.

Из всех новелл мне больше всего понравились две, "Квест" и "Наргиз". Именно то, что ожидала, если говорить о том, что я люблю в казахском кино: глубокий смысл, общечеловеческие истории, но решения все подаются с точки зрения казахов, их мышления.
Очень понравилась операторская работа. А в некоторых новеллах, где по сценарию осень, природа выглядит изумительно: словно акварельные деревья, парки, трава.

2. "Вожделение".
Сильная история о неожиданной любви.

Мне кажется, не очень удачное название картины, или неудачный перевод. Потому что там вожделением и не пахнет: там страсть. Необычная, преступная, с двойным смыслом (героиня, Ван, выдаёт себя за благополучную даму из высшего света, в то время как её связь - задание подпольщиков).

Видео практически безупречно, получила истинное наслаждение. Люблю такие цвета в кино. И очень много кадров, которые можно просто взять, вырезать из картины и повесить на стену в красивой раме: в них самих много истории и смысла.

3. "Восхождение".
Пересмотр. Через очень и очень много лет смогла себя заставить снова посмотреть картину Шепитько.
Конечно же, она не о войне. И не столько даже о Христе и Каине - в общем смысле. Она о том, что все мы в разные моменты жизни бываем и Христами, и Каинами. Шепитько смогла так выстроить рассказ, так мотивировать актёров, что, где-то в глубине души, понимаешь поступок Рыбака. Понимаешь, ибо и сам малодушничал, да не раз.

Эти мысли о картине подтвердил и Герман Климов, брат Элема Климова, когда я брала у него интервью. После съёмки мы ещё долго сидели и обсуждали "Восхождение". Искали и находили в себе, в своих жизнях Рыбака, Сотникова, мальчика с будёновкой и даже Тот Самый Чих (кашель), который разрушил чьи-то надежды и мечты, вкупе со своими собственными.

4. "В белом плену".
Основана на реальных событиях - как я люблю. И одна из моих любимых тем - как вчерашние враги становятся товарищами. Пусть даже на один день, как в "Счастливого Рождества", или на всю жизнь, как в этой картине.

Сильно. Вот просто - очень сильно. И об очень сильных людях.
В этом смысле могу и себя назвать сильной: пережитая война в Приднестровье не смогла убить во мне любовь ко всему русскому, и, особенно, а казакам. И собственная клятва, которую я дала самой себе тогда - не иметь ничего общего с русскими, забыть о России как о страшном сне, о Москве - оказалась невыполненной. Чему очень рада.

Картина о том, что надо видеть в своём враге в первую очередь человека. Это сложно - поверить врагу. Сложно, но можно, если себя пересилить. И нужно.
Обязательно надо смотреть подобные картины, всем.

5. "Сезон убийц".
Картина как раз о непрощении врага. О мщении спустя годы. О том, что убивает в человеке всё человеческое.
Ужас.
Великолепный дуэт Роберта де Ниро и Джона Траволты.
Фильм - аттракцион, своеобразные "американские горки". И да, я плакала (я вообще плакса жуткая, как оказалось), так было жаль героя Траволты.

6. "Майские звёзды".
4 новеллы, связанные между собой. Главная тема - советские солдаты в освобождённой Праге.

Было много причин посмотреть эту картину. Мой дед был смертельно ранен под Прагой; Димин дед там, в Праге, получил контузию; вторым режиссёром у Ростоцкого работал пан Станислав Стрнад, наш пражский знакомый (это у него я впервые в жизни попробовала кальвадос собственного изготовления); да и саму Прагу, любимую мою девочку, хотелось увидеть, угадать места, в которых снималась картина, сравнить с сегодняшним днём - вон сколько причин. :)

Но и без этого фильм заворожил, я всю дорогу улыбалась - так наивно, так красиво и нежно снято, с огромной любовью к людям, городу, своим героям. Сейчас нет таких картин, к сожалению.

7. Полное затмение.
История сложных взаимоотношений Поля Верлена и юного Артюра Рембо.

Пересмотр. Раз в сотый, наверное.
Во-первых, из-за гениальной работы Леонардо ДиКаприо. Во-вторых, из-за самого Рембо: недавно перечитала несколько его стихов, и снова полоснуло по сердцу.
Одна из любимых картин. Прекрасная работа всех, кто участвовал в создании. И всё, даже добавить нечего. Подозреваю, что в стодневке ещё промелькнёт эта картина.

Передумала выкладывать посты в среду. Буду планировать на вторник. Мастерскую - утром, фильмы - в обед, отчёты - вечером.
Tags: 100 дней, 100 фильмов, кино
Subscribe
promo angela_karfoss march 21, 2013 14:13 37
Buy for 50 tokens
Наш логотип и, следовательно, заставка. Идея была (и есть, и останется) такова: 1. Мы все - люди, живые, и листочки символизируют нас, живых людей. 2. Раскрытая ладошка обозначает руку дающую. 3. А полу-крыло, полу-пламя, всё вместе, обозначают творчество (огонь творчества) и крыло Пегаса…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments