Анжела Гусева (angela_karfoss) wrote,
Анжела Гусева
angela_karfoss

короткий метр "Параллели": реж. Александра Сашнева, Наталья Назарова и др. ("Уралкинофест")

"Режиссер - единственная из пяти присутствовавшая на сеансе и лично представлявшая фильм - когда сказала, что снимала "доброе кино", меня напугала"

Ну вот, приплыли. Словосочетание "доброе кино" уже пугает...
Я сегодня по делам была в подмосковном Дмитрове. Пока гуляла, слышала обрывки разговоров. Сейчас напишу два из них.

1. Идут парни мимо Кремля. Трое их. Разговаривают громко. Смеются. Один из них:
- Да я её 2 месяца назад бросил, цацу такую, ей что, трудно блевотину подтереть за мной? Ну бывает, когда дёрнешь.
Парни одобрительно ржут (да, это не смех).

2. Навстречу мне идут старшеклассники: у них одинаковая форма. Парень и две девушки. Парень со смехом говорит:
- А как мама пьяного батюшка 9 мая по всему городу тащила, никогда не забуду.
И снова все ржут. Тут, конечно, особо девушки вставили и их смех. Неужели они не понимают, что в таком мраке пьяного будущего им жить? И пьяных мужей таскать, или подобрать блевотину после того, как парень надрался. Нормально им и смешно, да?

К чему веду.
К тому, что все эти фильмы - зеркалы, отражения, реальности - уже перестали быть сенсацией, да они никогда и не были сенсацией, только разве что для горожан и жителей столиц. Но вот в чём фишка: судя по всему, фокус-группа, те самые зрители, которые живут так, как в "настоящем и честном " кино, срут с большой колокольни на все морали всех картин вместе взятых.
Каждый фильм для них повод поржать.
Блядь, да и просто приколоться. Вот это вот всё кино помогло им почувствовать себя героями и совершенно правыми во всём: "а что делать, жизнь такая..."
Бухаем и ржём над свинским состоянием. И девушки ржут, ибо смешно же: мама тащит пьяного отца.

Все эти фильмы уже въелись в кровь зрителей. И режиссёры получили то, что получили...
Плюс испуг зрителей (критиков) - а вдруг, не приведи Господь, кино добрым будет, бляяяяя, бежать со всех ног! Страшно же: вдруг откопают в нашей душе что-то доброе. Пиздец же полный! Кто же таких чистеньких будет мордой в говно окунать, кто же фестивали завоёвывать будет?

А вообще Дмитров красивый город. Яблоневый. Куда не посмотришь - яблони...

Оригинал взят у _arlekin_ в короткий метр "Параллели": реж. Александра Сашнева, Наталья Назарова и др. ("Уралкинофест")
Из нескольких программ короткого метра удалось посмотреть одну, но именно ту, которая вызывала наибольший интерес и именами режиссеров, и аннотациями, и кастингом большинства работ.

В почти получасовом фильме "Раскольников. Мармеладные облака", реж. Александра Сашнева, заглавную роль сыграл Александр Городиский, которого на экране я вижу, кажется, впервые, но знаю по спектаклям "ARCADIA-театра". Сашнева взяла за основу собственный рассказ, использовала собственную песню, ее Раскольников - сегодняшний питерский студент-словесник, пишущий курсовую по, естественно, "Преступлению и наказанию" Достоевского - хотя зовут его не Родион, а всего лишь Сергей. Курсовая идет плохо, да и все остальное неважно, одни долги - приятель уговаривает его сдать частнице-закладчице дедовские часы, все равно они не ходят, а на полученные деньги гульнуть с девчонками. У меня сложилось ощущение, что несмотря на приличную для короткометражки продолжительность развязка вышла искусственной и куцей, может быть полный метр, при всех тех же прочих недостатках, был для рассказанной истории органичнее. В фильме Петербург наводняют актеры в образах писателей 19-го века и их героев, а сюжеты классиков варьируются в судьбах сегодняшних молодых. Раскольникову-XXI все же удается и раздобыть денег, и избежать преступления - его девушка, вышедшая было замуж за другого, к нему возвращается, а сам он возвращает долги, отказываясь выкупать дедовские часы сломанные. Режиссер - единственная из пяти присутствовавшая на сеансе и лично представлявшая фильм - когда сказала, что снимала "доброе кино", меня напугала, но "Мармеладные облака" при некоторой слащавости по нынешним временам не "доброе", а сколько-нибудь да приличное, нормальное кино, ну или по меньшей мене нечто на него похожее.

Чего я бы не сказал про следующий в подборке фильм - под названием "Он сказал "Мама", реж. Арсен Агаджанян. Если честно, я не въехал в сюжет, даже задним числом перечитав аннотацию. Действие происходит в старом грузинском дворике, где главному герою во сне является Сталин, висящий у него так же портретом на стене, и запрещает ему пить крепкие спиртные напитки без него. Наяву герой следит за дочерью, но не знаю как он, а я не уследил, что и как вокруг нее происходит - до тех пор, пока портрет Сталина не соединился на стене с изображением английской королевы Елизаветы из теленовостей. Но похоже, что называть тещу "мамой" для чтущих традиции - обязательно, а как одно связано с другим - я в толк не возьму.

"Воротничок" реж. Виктория Рунцова - наоборот, попытка в коротком метре сделать традиционное, даже "классическое", историко-бытовое костюмное и жанровое кино, даже не "папочкино", а сразу "дедушкино", с оглядкой на, к примеру, Виталия Мельникова или Константина Худякова, неожиданное для достаточно молодой женщины-режиссера. В основе - рассказ Тэффи: провинциальная дамочка видит в витрине модной лавки привлекательный воротничок и не может устоять, покупает его, а под воротничок - платье, а под платье - шляпку. Муж не дает денег - она крадет и продает его часы (в подборке из пяти фильмов дважды встречается мотив продажи часов! совпадение случайное - и тем не менее...), выпрашивает деньги у бабушки под предлогом выдуманной болезни мужа, а потом отправляется на гулянье, где знакомится с напыщенным хлыщом. Мужа играет Даниил Спиваковский, хлыща Павел Артемьев, в роли бабушки Алла Будницкая, голос за кадром принадлежит Александру Васильеву, костюмы и антураж на том же уровне - хочется поинтересоваться, кто оплачивает банкет, тем более, и это главная проблема картины, на главную героиню режиссер назначила себя, и в звездном ансамбле оказалась не самым сильным звеном; ее художественные задачи тоже остались неясными, хотя в принципе штучка вполне "смотрибельная".

"Чистый взгляд" реж. Наталья Назарова в подборке - несомненно (при некотором моем предубеждении против Назаровой персонально) самая профессионально зрелая, наиболее мастерски выполненная вещь, и самая интересная по актерским работам, что неудивительно при таком кастинге. Игорь - менеджер по продажам, Марина - продавец в салон оптики, они вместе, но Марина предлагает расстаться или как минимум "сделать паузу в отношениях": Игорь пришел выбирать очки - а Марина не может встречаться с мужчиной в очках, потому что очки означают отсутствие перспектив, нежелание или неспособность "видеть будущее". В разговор двоих (Яна Дюбуи, только что блеснувшая в "Мужьях и женах" Богомолова, и Евгений Старцев, он же соавтор сценария картины) вмешиваются другие покупатели, в частности, девушка по имени Любовь (ее играет новая звезда лаборатории Дмитрия Крымова неподражаемая Мария Смольникова), причем в паспорте у девушки нет фамилии, мол, имени достаточно. Вот момент с паспортом, который проверяет охранник салона (Константин Муханов), на мой взгляд, портит впечатление от "Чистого взгляда", привносит в него элемент дешевой аллегории, при том что метафора и без того внятная. Еще один клиент, пачками наличных расплачивающийся сразу за несколько дорогущих - из золота - очков (персонаж Наримана Бекбулатова-Арешева) остается более загадочным и это идет на пользу и ему, и фильму в целом.

При демонстрации последнего в подборке фильма "Нестрашный суд" реж. Мария Цветкова случился технический форс-мажор и исчезло изображение, пока проектор перезапускали, ползала разбежалось, досматривали мы короткометражку уже в несколько ином формате, следя за отметкой, сколько осталось минут, и положа руку на сердце, не то что минуты, а секунды до конца считая - вместо получаса для реализации замысла хватило бы и четверти, а то и меньше. Героиню зовут Альбина и из реанимационной агонии она попадает прямиком в телестудию ток-шоу, где слащаво-демоничный ведущий (Евгений Жук) устраивает ей прилюдный допрос, пытаясь доказать женщине, что она прожила жизнь не так, как надо, а могла бы иначе. Отказалась от карьеры модельера и предпочла шить шторы на заказ. Упустила возможность сохранить семью и лишила своего ребенка отца. Вырастила сына бестолковым. Вообще, даже если отвлечься от визионерских претензий создателей картины, ее моральный посыл вызывает много вопросов, но меня еще в большей степени смутила ее композиционная аморфность, агрессивная навязчивость готовых выводов, грубая эксплуатация примитивных приемов, к тому же страшно вторичных - переоценка жизни в предположительно последние минуты перед смертью, дополнительный шанс переиграть, исправить или по меньшей мере что-то о своих ошибках понять - слишком распространенный в мировой практике драматургический ход, прибегая к нему, надо в запасе иметь более оригинальные идеи.

Tags: kar foss, зло, кено, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    СБОР НА ЛЕЧЕНИЕ ЗАКРЫТ!!!!!!! Отчётный понедельник. Внеочередной. :) И радостный. :) Называется "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Итак,…

  • (no subject)

    Ну что ж... Гм. По следам новых истерик насчёт моего "интернет-попрошайничества" имею что сказать. Злость, зависть и ревность к чужому успеху не…

  • (no subject)

    Отчётный понедельник. #лечение_члх По деньгам. Из 1 525 780 руб. собрано: На карте СБ: 276 965 руб. На сайте Фонда: 1 232 842 руб.…

promo angela_karfoss march 21, 2013 14:13 37
Buy for 50 tokens
Наш логотип и, следовательно, заставка. Идея была (и есть, и останется) такова: 1. Мы все - люди, живые, и листочки символизируют нас, живых людей. 2. Раскрытая ладошка обозначает руку дающую. 3. А полу-крыло, полу-пламя, всё вместе, обозначают творчество (огонь творчества) и крыло Пегаса…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments